исследование предпочтений потребителей

Важным элементом любой коммерческой деятельности в современно мире становится определение и изучение потребительских предпочтений граждан. Проводимые в этом направлении исследование предпочтений потребителей востребованы, поскольку от полученного результата напрямую зависит прибыль компании. Изучение клиентов помогает коммерсанту предлагать им действительно важные и нужные товары, услуги. Компания, хорошо знающая предпочтения своего потребителя сможет обойти конкурентов по ряду позиций и выйти в ТОП.

Определение термина, зачем нужно изучать
Исследование потребительских предпочтений нельзя начинать без определения изучаемого термина. Так, С.Н. Виноградова под потребительскими предпочтениями понимает выбор потребителя, при котором отдается предпочтение одному экономическому благу перед другим. Потребительские предпочтения это также и одна из характеристик, влияющих на механизмы рынка. На выбор товара влияют:

привычки;
традиции;
вкусовые особенности;
мода.
Ряд специалистов считает, что предпочтения потребителя являются непредсказуемым вариативным фактором рынка. Интересно, что предпочтения также рассматриваются, как желания и стремления обладать конкретным набором благ. Являясь также и способом распределения расходов потребителя на свободном рынке, потребительские предпочтения связаны с поведением покупателей, стремящихся удовлетворить нужду, получив максимум пользы и выгоды.

Изучение потребительских предпочтений помогает выявить факторы, влияющие на поведение покупателя и исключить их, либо, наоборот, добавить, предвидеть изменения во вкусах и в соответствии с ними вносить изменения в создаваемый продукт. Знание предпочтений помогает наладить оптимизацию каналов продвижения и выработать рекламную стратегию компании, таким образом, подкорректировав важные составляющие маркетингового комплекса.

Виды потребителей
Для успешной оценки потребительских предпочтений маркетинговое исследование должно включать изучение следующих видов потребителей:

Инноватор. Делает покупки для повышения своего статуса и престижа в глаза общества, ему нужны необычные и дорогие товары.
Модник. Стремится выразить свою индивидуальность через покупку конкретной вещи или услуги.
Традиционалист. Отдает предпочтение привычным товарам и услугам массового производства.
Консерватор. Покупает редко, одним и тем же товаром пользуется на протяжении нескольких лет. Массовость не для него, скорее такой потребитель предпочтет индивидуальный подход.
Индивидуалист. Обладает высокими стандартами. Требователен к качеству, хорошо знает, что хочет получить в конце.
Ситуативист. Потребительские предпочтения проявляют себя только в момент выбора товара, в остальное время понять, что же он хочет нелегко.
Универсалист. Способен в одночасье перестроить свое поведение в качестве потребителя.
Основа изучения потребительского поведения – это понимание того, что покупатель подвержен влиянию. Он способен независимо от других выбрать товар. Но на его мотивы, поведение можно влиять.

.