5-10 лет назад SMM продвижение не стояло на вооружении среднего и крупного бизнеса. Считалось, что в соцсетях «не та» аудитория для генерации клиентов на сайт, в онлайн-магазин, на портал. Спустя несколько лет, мнение деловых кругов изменилось – сегодня любая корпорация, компания или производитель имеет свой канал привлечения горячей ЦА из соцсетей. В чем секрет такого стремительного превращения «гадкого утенка» в «лебедя»? Рассмотрим в этой статье.
Что такое best smm
Social Media Marketing – это управление подписчиками в соцсетях. Сюда входят направления маркетинга как контент-менеджмент, работа с вовлеченностью и реакциями пользователей, активное взаимодействие с аудиторией (конкурсы, акции, скидки, вирусные посты).
Для многих крупных компаний SMM продвижение в социальных сетях – это один из видов генерации трафика на сайт совместно с контекстной и таргетированной рекламой. Малый и микробизнес 90% заказов получает через соцсети. Преимущества для небольших организаций очевидны: большой охват ЦА, низкая стоимость продвижения, отсутствие навязчивости, вирусный эффект постов.
Основные задачи социо-маркетинга – это привлечение дополнительного трафика на сайт, повышение лояльности посетителей через неформальное общение в сетях. Также это рост узнаваемости бренда, улучшение имиджа компании, прямые продажи.
Кому подходит SMM?
Преимущество этого канала в том, что он одинаково хорошо подходит для разных ниш рынка. Результаты работы можно отслеживать в системах сквозной аналитики calltouch.
Канал продажи товаров. Через соцсети продается любая продукция, начиная от квартир и заканчивая игрушками для детей. Конечно продажи дорогих вещей и недвижимости – это многоступенчатая сделка, но из группы в ВК или ФБ люди переходят на сайт. Дальше с ними работают специалисты и закрывают на сделку.
Сервисные предложения, услуги. Реклама ресторанов, кафе, дизайн-студий, танцевальных школ, туристических агентств и многого другого дает высокий отклик именно в соцсетях.
Частные специалисты. Многие индивидуальные предприниматели и самозанятые мастера продвигают свои услуги через соцсети. Это просто, быстро и не так затратно по сравнению с контекстной рекламой.
Этапы внедрения
Соцсети открывают рекламодателям доступ к миллионам пользователей, но пытаться охватить всех – не самая выгодная затея. В социо-маркетинге большую роль играет настройка на свою аудиторию и грамотное планирование действий. Поэтому процесс внедрения SMM начинается с четкой постановки целей.
Определяем задачи. Для бизнеса главной целью является продажа товара или услуги – прямая или через привлечение трафика на целевую страницу – не важно. Однако соцсети предназначены больше для общения, чем для коммерции. Поэтому более экологичной видится работа с клиентами через коммуникацию. Например, получение обратной связи ЦА о новом продукте/услуге, повышение лояльности клиентов с помощью бонусных программ и другое. К самым популярным задачам SMM относят:
Повышение продаж;
Рост узнаваемости бренда;
Сбор горячей целевой аудитории;
Организация мероприятий;
Исследования спроса;
Распространение творчества и другое.
Выбираем соцсеть. Принцип работы любой сети примерно схож, но отличается только целевой аудиторией и уровнем конкуренции. Прежде чем разрабатывать план продвижения, необходимо выбрать соцсеть, в которой есть ваша ЦА, и продумать под её интересы контент.
Рассмотрим особенности каждой сети подробнее:
Вконтакте. Самая популярная в Рунете сеть, возраст 14-65 лет. Мужчин и женщин примерно поровну, конкуренция – высокая. Можно размещать посты любого плана: картинки, текст, видео, аудио, опросы. Есть таргетированная реклама, биржа для размещения постов в сообществах. Монетизация зависит от платежеспособности ЦА, возраста, соц-характеристик подписчиков.