шины транспортные иммобилизационные

Шины транспортные иммобилизационные – это обеспечение неподвижности повреждённого сегмента или части тела человека во время его транспортировки. Это первая медицинская помощь пострадавшему. Для неё обычно применяют шины. Если они отсутствуют, то применяют любые средства, находящиеся под рукой (палки, ветки и т.д.). При плохой транспортной иммобилизации переломы могут вторично сместиться и кость может повреждать кожные покровы (перейти из закрытых переломов в открытые). Также могут повреждаться нервы, артерии, вены, внутренние органы.

Выделяют следующие правила транспортной иммобилизации:

Если повреждены конечности, то обязательно должны быть обездвижены оба смежных к перелому сустава.
Отмоделировать шину до наложения иммобилизации.
Накладывать её в среднефизиологическом положении повреждённого сегмента.
Накладывать её на одежду. Не нужно ничего снимать.
Если перелом открытый, то нельзя ничего тянуть и вправлять, а фиксировать повреждённый сегмент в текущем положении.
Верхняя конечность
Повреждения плечевого пояса и плечевой кости
Если есть подозрение на травму костей плечевого пояса и плечевой кости, то подойдут следующие виды иммобилизации:

Лестничная шина Крамера. При переломах данной области применяют следующий алгоритм проведения иммобилизации. Первый этап – моделирование шины по не травмированной верхней конечности от головок пястных костей до противоположного надплечья. Затем нужно согнуть руку в локте под углом 90 градусов, слегка отвести её и положить в подмышку валик. Приложить готовую конструкцию сзади повреждённой руки и прибинтовать её круговыми турами. Подвязать руку на косынку.
Косыночная повязка. Сначала под прямым углом согнуть руку в локте. Подвесить её на косынку. Концы связать на шее.
Обычное бинтование. Исходное положение повреждённой руки то же. Только бинтом она фиксируется к телу циркулярными турами.

.