управление каналами дистрибуции

Канал дистрибуции – это все компании и люди, которые участвуют в продвижении продукта. Выделяют прямые и непрямые пути распределения. Прямой канал — когда компания-производитель сама занимается дистрибуцией. Предприятие может нанимать торговых агентов для прямых продаж по рознице, сотрудничать с логистическим предприятием или организовать доставку собственными силами. Также используются интернет-магазины, фирменные салоны и другие варианты реализации. Если сбыт отнимает слишком много времени и труда, можно отдать на аутсорс другие сложные задачи, например, ведение бухгалтерии. Непрямой канал включает посредников. Их количество может быть разным, и в зависимости от этого пути бывают одноуровневыми, двухуровневыми и т.д.Подробнее про управление каналами дистрибуции у нас.
Система каналов, которые использует производитель для распространения изделий, называется моделью дистрибуции. Проще говоря, это пути, по которым продукция доходит до покупателя. Модель дистрибуции выстраивается исходя из цели и задач компании: вывести новый продукт или расширить присутствие на рынке, зайти в новый регион, увеличить оборот и т.д. Нужно изучить каналы, с которыми работает предприятие, оценить управляемость, прибыльность и перспективность. У разных товарных групп отличаются пути распространения: бытовые приборы и техника лучше продаются через интернет, а торты и конфеты – через магазины. Проводится анализ работы конкурентов: какими путями распространяется продукция.

.